Пособие для начинающих игроков / атакеров

Автор Тема: Пособие для начинающих игроков / атакеров  (Прочитано 9894 раз)

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 160
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Новая космическая онлайн стратегия XDigma
С ЧЕГО НАЧИНАТЬ

Игрок зарегистрировался в игре. Осмотрелся, чуток освоился и решил, что ресов от собственных рудников как-то маловато будет. Надо приращивать за счет соседей. ОК, хорошее дело. Что же для этого нужно?

1. Технология шпионажа. Чем выше уровнем - тем лучше. Если вы не можете получить информацию о чужих планетах, сколько там ресурсов, какой флот стоит и сколько обороны - никакого атакерства не получится. Лететь вслепую - только зря угробить корабли. Когда вы можете просканировать чужую планету до обороны включительно - можно в изучении шпионажа пока притормозить. Все хорошо в меру, а ресов у нас пока еще мало. Если не пробиваете цель до технологий, то проставляйте атаку, щиты и броню в симуляторе как у себя или на несколько единиц выше, если цель выше уровнем.

2. Боевой флот. Ну, это логично, без флота не пограбить. А вот - какого? Самый лучший флот - тот, который совмещает в себе скорость, огневую мощь и относительную дешевизну (поначалу, естественно, это особенно важно). Поэтому из боевых кораблей - крейсера и эсминцы. А почему не уничтожители, спросит меня игрок? Мне же говорили, что это лучший корабль, и их все строят. Отвечу, он - не лучший. Он просто самый универсальный, мощный и не имеет провальных противостояний (ну нет против него ни у кого скорострелов). А еще он прожорливый по затратам дейта, медленный, дорогой и разгромно проигрывает тем же крейсерам за ту же или даже меньшую стоимость. Так что, ИМХО, уник - он не потому, что уничтожитель (хотя название "уник" пошло именно от этого) - сколько потому, что он универсален. Но ИМХО - начинающему атакеру он не годится. Как и бомбардировщик. Эти понадобятся позже, когда придется ломать много обороны. А для начала - нам придется иметь дело в основном с ракетными установками, легкими лазерами и прочей не шибко тяжелой и многочисленной обороной. А с этим эсминцы и крейсера отлично справятся. Только атаковать ими нужно аккуратно - ведь в отличии от уников - у них есть проигрышные матчапы (корабли, которым они разгромно проигрывают - речь о линейных крейсерах).

3. Транспортный флот. Если без боевого флота не пограбить в принципе, то без транспортного - много не увезти. А потом не засейвить награбленное - на боевых кораблях много не увезете. Из транспортов я бы рекомендовал с самого начала малые транспорты, а потом, сразу как сможете изучить - супертранспорты. Не пожалейте 30000 темной материи, купите себе чертеж на супертранспорт. И они же по-любому понадобятся, чтобы сейвить награбленное добро, на малых транспортах сильно не насейвишь.

4. Переработчики. О! Сколько же на моей памяти игроки вкладывались во флот, отправлялись в бой, грабили... а потом немалую, а то и вообще бОльшую часть обломков просто не могли собрать из-за нехватки переработчиков. А ведь цель была какая? Пограбить. И блестящая операция превращалась в малодоходную, а то и вообще провальную. Поэтому запомните простое правило - "переработчиков много не бывает". Стройте их столько, сколько сможете.  А еще переработчики понадобятся в качестве "тормозилки" флота, когда придется отправлять его в сейв. Запустили флот на 10% скорости и пошли себе спокойно спать. Лучше, конечно, изучить для этого Звезды Смерти и построить одну штучку, там вообще получится длинный комфортный сейв. Но как временный бюджетный вариант - на первое время сойдут и переработчики.

5. Оружейная, щитовая технологии и броня космических кораблей. Тут все ясно - чистый прирост боевой мощи нашего флота.

6. Двигатели. Чем больше сможете развить - тем лучше, скорость при атаке - наше все.

7. Адмирал. Совершенно необходимый наемник для тех, кто много летает. Флот при 20-м уровне адмирала вдвое сильнее такого же самого флота, но без адмирала, имейте это в виду.

8. Навигатор. Я понимаю, это уже совсем жирно и, конечно, без него можно обойтись, если мало ТМ. Но очень, очень желателен. Ведь скорость - наше все (см. п. 6), а навигатор эту скорость приращивает очень изрядно.

КУДА ЛЕТАТЬ ПОНАЧАЛУ

Здесь я вряд ли скажу что-то особо новое. Первые цели начинающего атакера - это i-шки, иначе говоря - заброшенные планеты игроков, которые временно или насовсем ушли из игры. Их нет в игре минимум неделю, а то и больше, активного противодействия там не будет. Так что можно спокойно попрактиковаться, награбить себе задел по ресурсам, чтобы было с чего развиваться. Но чаще всего, много ресов там тоже не будет, не вы один грабите эту ишку (бывают, конечно, и исключения, когда вы натыкаетесь на нее первый). Так что на первое время - сойдет, а потом - переключайтесь на активных игроков.

Главное, при атаках на активных игроков - не смущайтесь и не бойтесь. Поймите, сама суть игры в этом заключается, ничего плохого вы не делаете. Ну, если вы играете в шахматы или, к примеру, в футбол - вы же не комплексуете поставить противнику мат или забить гол? Вот тут то же самое. Так что смело летайте и меньше обращайте внимание на гневные вопли в личку ;)
Также пусть вас мало смущает то, что противник выше вас по стате или состоит в сильном альянсе. Помнится, на заре своей атакерской карьеры пришла мне угроза от одного, довольно таки высокоуровневого игрока - "Ну все, тебе конец, мы тебя теперь зафармим и все планеты возьмем на удержание". Я очень смеялся. Вторая часть угрозы вообще полная ахинея, а насчет зафармим.... если вы достаточно много играете, вовремя свозите ресы и аккуратно сейвите флот - никто ничего вам сделать просто не сможет. А про то, как правильно сейвить флот и ресы я расскажу дальше. Помните - у вас есть некий базис, основа - это ваши планеты. Ни один, самый сильный игрок или альянс не сможет у вас их захватить. А все остальное можно спрятать - и продолжать грабить в свое удовольствие. Кстати, намного более сильный игрок, тот, который для вас обозначен красной буквой S - и вообще не может вас атаковать, тут атаки в одну сторону. Другое дело, что он может обвешаться крутой обороной, на которую у вас нету сил, или попросить друзей поставить удержание. Но это уже тема другого разговора, мы это тоже обсудим. В общем - никого не бойтесь, мой вам совет.

РАЗВИТИЕ ПЛАНЕТ. А НАДО ЛИ?

1. Шахтеры. Развивают по максимуму планеты, технологии, строят много обороны. Флот или в основном носит защитно-декоративную функцию, а иногда и вовсе нет никакого флота, кроме транспортного.

2. Умеренные атакеры. Эти строят шахты и прочую инфраструктуру, изучают технологии. Флот есть и активно используется для атак.

3. Мегаатакеры. Планеты практически не развиваются. Так... чтобы был дейт на полет, лаборатории для изучения боевых технологий ну и конечно же могучие нанофабрики, чтобы клепать новый флот. Добывающим постройкам уделяется мало внимания, а в особо запущенных случаях - и вовсе не уделяется.

КАК ЛЕТАТЬ

Самый наш главный показатель при полетах на других игроков - это их онлайн. Если противник находится в игре, его конечно можно атаковать, но с высокой степенью вероятности он заметит вас еще задолго до подлета. Стоит ему нажать Планета или Империя - и вот он ваш атакующий флот, красненьким светится. Ну и тогда инициатива уже на стороне защитника, он или отведет свой флот вместе с ресами или подведет защитный флот. В общем - провал миссии. Конечно, если игрок не из ТОПа, можно еще надеяться, что он не нажмет Планета. Но это уже риск и авантюра, опытные игроки жмут Планета раз в несколько минут просто на автомате, если их флот сейчас уязвим. Так что подлететь незамеченным будет трудно. А если вы еще и просканили противника перед вылетом, то и вовсе невозможно. Вряд ли он не поинтересуется, чего же вы там у него ищете и не нажмет заветную кнопочку.

Итак, в приоритете у нас - игроки вне игры (оффлайн). Как мы будем определять, онлайн игрок или оффлайн? По значку активности возле планеты. Если <15 минут - это означает активность на планете в течении последних 15 минут. Правда, сам по себе такой значок еще не означает, что противник обязательно онлайн.

<15 минут включается если:
1. Противник что-то делает на Планете: запускает постройку зданий, кораблей, обороны, исследование. Даже просто переходит на эту планету. Если противник делает то же самое на луне - таймер НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ.
2. Противник нажимает Планета или Империя, находясь на любой своей планете или луне. Тогда по всем его планетам таймер будет равен <15 минут.
3. Кто-то, может быть и вы, уже в течении последних 15 минут атаковал эту планету или луну этой планеты, нанес удар межпланетными ракетами или собрал лом на орбите.
4. Скан планеты шпионскими зондами или скан луны шпионскими зондами, но при этом если шпионские зонды были уничтожены. Выпадение лома включает таймер.
5. Прибытие на планету флота, неважно с какой миссией - передислокация, транспорт и т.д. Единственная миссия, которая не включает таймер - установка удержания на планету от другого игрока.
Как видите, таймер на одной планете еще не говорит достоверно об онлайне защитника. Наблюдать надо несколько планет. В идеале - заведите привычку собирать информацию о своих целях. Выписывайте себе координаты планет, а потом, решив лететь пограбить - просто проверяйте те планеты, которые вы не сканили. Если там нет таймера <15 минут - вашу атаку не видят. Ведь когда мы видим атаку? Когда жмем Планета или Империя. А при этом таймер загорится. Так что если хоть на одной планете у цели таймер не <15 минут - он вашу атаку не видит, даже если и онлайн (ну, естественно я не беру во внимание случай, когда вы отправили атаку в час продолжительностью, а сами ушли на полчаса перекуривать, тогда вполне мог успеть заметить и сам пойти покурить).

ОТКУДА МЫ АТАКУЕМ ЦЕЛЬ

Можно выделить три различных способа атаки намеченной цели: телепортацией, попалвком или "откуда ближе". Давайте рассмотрим их подробнее.

1. Атака "откуда ближе". Хорошо применять для повседневных мелких атак, фарма i-шек и слабоукрепленных планет соседей. Просто выбираем самую близкую от цели планету и атакуем с нее. А лучше (и крайне желательно!) - с луны этой планеты (чуть дальше мы поговорим про луны подробнее). Плюсы такого способа - нет никаких дополнительных затрат в ТМ, планеты мы не телепортируем, просто отправляем флот и все. Минусы - это обычно дольше, чем атака телепортацией, ну и крупные атаки так обычно не провести - слишком высок расход дейта. Ладно, если мы хотим утащить у противника просто ночную выработку его планеты и обороны там немного - тут хоть из соседней галактики можно отправлять небольшой флот зачистки и транспорты, много не потратим. А попробуйте так отправить крупный флот, миллионов так десять уничтожителей - никаких запасов дейта не хватит, да и добыча, скорее всего, не окупит такое расточительство. Так что способ "откуда ближе" - он обычно для малого грабежа.

2. Телепортация планеты. Самый удобный и быстрый способ. Наметили цель, телепортировали планету с флотом под бок цели - и вот флот уже летит в атаку. Минус только в том, что способ это недешевый, все же телепортация стоит 50000 ТМ, так что для повседневного малого грабежа этот способ не годится. А вот для крупных атак, где речь идет о десятках и сотнях миллиардов обломков и награбленных ресурсов - обычно только так и летают.

3. Атака "поплавком". Древний, полузабытый способ. А когда-то, до введения телепортации планет - основной. Его суть в том, что весь атакующий флот, транспорты, необходимый для атаки и возвращения дейт - отправляются к незанятому месту возле планеты колонизацией (естественно, с колонизатором в составе флота). Скорость устанавливается такой, чтобы прибыть к интересующему нас времени, когда противника, по нашим предположениям, не будет на месте. Попутно при этом еще и экономим дейт за счет пониженной скорости. За несколько минут до подлета смотрим, на месте ли жертва. Если нет, то долетаем, возле планеты-цели возникает из ниоткуда "поплавок" - и с него идет атака. Если же противник онлайн - что ж, не повезло... у нас еще есть время нажать Назад и противник даже не будет знать, что на него планировалась атака. Атака "поплавком" позволяет не тратить ТМ на телепортацию, тратим мы только дейт, да еще можем экономить его, делая время полета подольше. Так что такой вариант годится как для грабежа (прилетел небольшим флотиком ночью к не ожидающему этого противника, обобрал и еще до утра улетел обратно), так и для более менее крупных атак (кроме уж совсем крупных, там дейта все равно потратится запредельно).
Беда в том, что такой вариант атаки сейчас доступен не всем. Ведь нужно иметь хотя бы одну планету, которую можно использовать под "поплавок". То-есть у вас одной добывающей планетой будет меньше. А если игрок как-то под акцию взял себе премиум высокого уровня, колонизировал, сколько смог, а теперь у него колонизировано даже выше лимита, какой уж тут поплавок...

« Последнее редактирование: Июля 26, 2017, 01:33:18 am от drystream »